Сегодня на автодорогах России встречаются автомобили самых разных видов. Некоторых из них обстоятельства превращают в «доноров» для аналогичных моделей. Двигатели, механизмы, узлы и прочие «детали — органы» становятся вновь товаром на авторазборных сервисах.
Выбор на авторазборе двигателей (ДВС)
Покупать необходимые запчасти в таких торговых пунктах приходится из-за следующих двух основных причин:
- возможности потратить меньшую сумму;
- отсутствия в магазинах соответствующего изделия на данный момент. Основной
заботой покупателя является правильно оценить качество товара, его степень износа, наличие дефектов и иных недостатков.
Двигатели представляют в отношении осмотра и оценки определённую сложность. Она исчезает, если двигатель стоит в рабочем состоянии на специальном смотровом стенде или на автомобиле. Но площадкам, торгующими б/у запчастями, экономически не выгодно «выворачивать наизнанку» ДВС.
Подбор двигателя для «американца»
Если в 60 -70 годах XX века японо-европейские производители находились в поиске создания своих чудо – автомобилей, то американская промышленность, во исполнение «мечты» и пожеланий потребителя, уже массово выпускала машины, ставшие затем легендами. Как любая техника, легендарные экземпляры со временем также требуют ремонта, в том числе и двигателей.
Вопрос о ремонте или замене ДВС (двигателя внутреннего сгорания) бензинового или дизельного аналогичен классическому вопросу: «Быть или не быть». С приходом решения о замене и покупке силового агрегата на авторазборе необходимо быть уверенным в удачной покупке.
Удачная покупка б/у ДВС для американской машины основывается на:
- поиске честного, порядочного и ответственного продавца;
- личного знания конструкции или компетенции приглашённого профессионала, осведомлённого об нюансах и основополагающих принципах запуска, работы и условий эксплуатации двигателя в зависимости от типа машины – легковой или грузовой;
- осведомлённости о порядке осмотра товара и оценки полученных сведений.
Порядок осмотра относительно любых двигателей (ВС) на практике один и тот же.
Предусматривается визуальное изучение всей поверхности, свечей, содержимого под крышкой масляной горловины, состояния шкивов и натяжных роликов и так далее. Оценить увиденное должен всё-таки специалист.
При осмотре и оценке американского ДВС следует учитывать:
- контрактный он или снят с машины в России;
- для какой конкретной модели предназначен;
- не попадает ли он в список машин, выпущенных с дефектом в 90-ые годы прошлого века (отозвано было в пределах 30 000 000 экземпляров, жертвами стали более 100 человек);
- наличие предусмотренной документации на ввезённый через таможню по контракту агрегат;
- и то, что запредельная его мощность мало сказывается на износе (поставленный из США). При длительной эксплуатации в России износ увеличивается в разы. Заметить можно по люфтам в шкивах и масляных подтёках.
По истории, которая устанавливается по имеющемуся VIN-номеру, можно узнать о прохождении техосмотров, о попадании в аварии, о владельцах и не является ли автомобиль объектом кражи.