Диагностика системы кондиционирования
Исправный кондиционер – это незаменимая помощь в жару и лютые морозы. Поэтому его нужно регулярно диагностировать, исправлять дефекты, чтобы его служба была долгой и верной. Если дефекты все же есть, то лучше сделать полный осмотр и самостоятельно их устранить. Но чистоты ради, хочется сказать, что не все можно сделать самостоятельно и в некоторых моментах невозможно обойтись без квалифицированной помощи.
Когда стоит проводить диагностику кондиционера
Нужно знать, что является нормой для кондиционера, и какие симптомы могут говорить о том, что нужна диагностика. Есть два существенных момента, которые точно указывают на неполадки в системе:
- Шум. Именно шумная работа является первым признаком. Безусловно работающий кондиционер издает некий шум, а точнее его издает двигатель самого вентилятора. Но этот шум равномерный и достаточно тихий. Если работа начала сопровождаться громким, тарахтящим звуком или присутствуют прерывистые включения, как будто он «старается» из последних сил, то ему необходимо устроить ревизию.
- Запах. Если при работе кондиционер издает неприятный аромат, то скорее всего, дело в испарителе, который не может работать из-за забитых пылью дефлекторов.
Самостоятельная проверка системы кондиционирования
Фреон, находясь в герметичной системе, имеет состояние газа, но как только эта система повреждается, газ преобразуется в жидкость и вытекает из системы. Самое печальное то, фреон быстро растекается по поверхности и невооруженным глазом невозможно найти повреждение в системе. Поэтому определение утечки и замена фреона – это то, что лучше делать в автосервисе.
Оценить работу кондиционера можно самому, выполнив несколько действий:
- Мотор нужно привести в рабочее состояние;
- Кондиционер нужно включить в холодном режиме на средних оборотах, направление воздуха должно быть на водителя;
- Кондиционер нужно включить и подождать пока дефлекторы будут гнать холодный воздух. Это должно произойти через 3-5 минут, при условии, что кондиционер исправен.
Если сомнения насчет исправности системы еще остались, то нужно проверить на ощупь трубу высокого давления. Для этого нужно открыть капот и найти две трубки разного диаметра в моторном отсеке, чаще всего они расположены слева от двигателя. Большая по диаметру — трубка высокого давления, должна быть абсолютно холодной, чтобы на ней нельзя было удержать руку. Если же она одинаковая по температуре с трубой низкого давления, то система имеет дефект.
Для того чтобы исправить какие-либо повреждения в системе кондиционирования, нужно обратиться в сервисный центр, так как самостоятельное вмешательство может быть опасным. Дело в том, что не все службы занимаются такими проблемами, как заправка фреоном из-за его опасности для здоровья. Поэтому лучше оставить данную работу специалистам, которые смогут качественно устранить проблему.