Что жидкость в коробках автомат на большинстве автомобилей не подлежит никогда замене — очередной миф, за веру в который можно поплатиться, и влететь на серьезный ремонт. Замена масла в коробке передач автомат все же требуется, примерно через семь лет эксплуатации автомобиля. Этот срок в европейских странах считается «пожизненным» для авто.
Полная замена масла в АКПП своими руками
В автосервисах таких как spb-avtoremont.ru часто предлагается аппаратная замена, где при помощи специального аппарата откачивается старое масло, подавая в том же объеме новую смазку. Контролировать степень «промывки» и смены масла тут очень просто, потому что все трубки на нем прозрачные. Когда выходящее из коробки масло будет по цвету равно новому только что из бутылки, это означает, что можно завершать процедуру. Общая сумма, сколько стоит замена масла в коробке автомат, складывается из услуги в сервисе — аппаратная от 2 тысяч рублей, ручная от 700р., и от количества масла для промывки. Полная или методом вымещения будет дорогой за счет необходимого большого объема масла, цена расходников будет колебаться от 10 до 15 тысяч. Руками все это произвести немного сложнее, однако помогает сэкономить.
- Через поддон или слив вылейте старую смазку. Обязательно смените фильтр, если давно этого не делали.
- Верните поддон на место, прочистив магниты от масла.
- Посмотрите, сколько масла было слито. Вам будет требоваться заливать примерно столько же.
- Шланг обратного слива смазки следует подставить под емкость, а потом запустить мотор. Когда из шланга пойдет воздух, тогда срочно глушите мотор. Не выжимайте все до донышка — так вы сломаете АКПП.
- Верните шланг обратно к теплообменнику.
- Заливать обратно следует примерный слитый объем плюс сверху миллилитров двести-триста смазки.
- Запустите двигатель (убедитесь, что все шланги подсоединены!). Нужно менять передачи с периодичностью по 15 секунд, чтобы масло разошлось.
- Нужно проехать около десяти километров.
Теперь нужно проверить, нет ли нигде протечек, все ли детали плотно присоединены. Если все правильно, уровень масла не должен снижаться.
Как проводится частичная замена масла в коробке автомат
Многие водители предпочитают не менять все масло полностью, а проводить его частичную замену. Это и быстрее, и куда экономичнее. Как это делается:
- Слейте отработанное масло. Не выливайте масло из мерной тары! Мерного щупа в АКПП нет, потому измерьте в бутылке или мерной чашке, сколько масло ушло, и залейте примерно столько же.
- Фильтр можно поменять, если это не делалось давно.
- Удалите оставшиеся кусочки герметика, почистите магнит.
- Обезжирьте доступные детали, тем более привалочные плоскости.
- Новое масло (ровно столько, сколько слилось) заливается через заливную горловину.
Когда все сделано, нужно проехать на машине порядка пятнадцати километров, а потом опять слить масло и залить столько же. Потому что в узких местах, в щелях и на деталях остается старое грязное масло. После 15 километров оно смешивается с новым, таким образом частично очищаясь. Но для полного очищения потребуется сделать это минимум три раза. Таким образом, стоимость замены масла в коробке автомат своими руками методом частичной замены состоит в основном из затрат на сменное масло.
Внимание! Пользоваться для «промывки» менее качественные аналоги перед финальной заливкой ни в коем случае нельзя — каждое масло частично остается внутри коробки и смешивается неизбежно с новым составом. Смешанные составы могут закипать, вспениваться, терять свои свойства в итоге «прикончить» коробку.
Как лучше делать полную или частичную замену?
Так рекомендуется полная или частичная замена масла в коробке автомат, цена во многом зависит от количества масла, которое прогоняется через коробку. И при полной замене его может потребоваться от 10 литров, что может влететь в копеечку. При этом методика частичной замены позволяет заменить до 70 процентов смазки, что вполне достойно продлевает срок жизни коробок автоматов на современных авто.
Полная замена все равно рано или поздно потребует повторной процедуры. При этом разница в стоимости полной и частичной замены может составлять до десяти раз — очень весомый аргумент. Если делать частичную замену старательно и качественно или доверить проверенному профессионалу, она вполне справляется со своей задачей. При этом помните, что полная замена масла в АКПП своими руками без подключения к аппарату попросту нереальна. Вопрос только в том, насколько небольшой процент старой смазки останется у вас налипшим на внутренние детали.
Внимание! Во многих автосервисах с трубок для циркуляции масла могут снять фиксаторы, которые легко сломать, а потом поставить на место «как ни в чем ни бывало». Если шланг лишится дополнительной фиксации, он начнет сильно подтекать, а потом слетит в момент наивысшего давления масла внутри. Потому если хотите быть уверенными в качестве, стоит если не сделать, то хотя бы проверить все потом самим. В этом залог уверенности в своем автомобиле.