В инструкциях по эксплуатации, да и опытными автомобилистами, настоятельно рекомендуется менять масло каждые 7 тысяч километров или раз в год, а аккумулятор раз в три года например тут https://byakb.by/. Если вы живете в пыльном регионе, или часто стоите в пробках, где двигатель перегревается, лучше проводить эту операцию дважды в год. Без нормальной подачи смазки детали будут перегреваться, прикипать и «гореть». Следите за показателями километража на счетчике, ездить на одном масле по 15 тысяч километров губительно для машины. Потому всегда стоит расценивать, что дешевле — провести многочисленные работы по устранению поломок изношенного двигателя или его полная замена?
Стоимость работ по замене масла в двигателе складывается главным образом из цены самого масла, работа достаточно простая, что ее могут качественно выполнить и в недорогих автосервисах. Многие крупные марки, как вы наверное уже видели, даже могут предложить вам бесплатную замену при условии покупки масла у них. Если вам нужен какой-то особый производитель, то это очень выгодное предложение даже при наценке на расходники в конкретной точке. Вам не придется делать это самому или искать мастера.
Где нужно менять масло?
- Автоматическая коробка передач. Если ручка стала заедать по время переключения скоростей, проблему легко решит замена масла в акпп. Стоимость работ колеблется от 1 до 2 тысяч рублей, что гораздо дешевле любой замены коробки.
- Замена масла в вариаторе, стоимость работ колеблется от способа замены: частичной без замены фильтров тонкой и грубой очистки, или полной с заменами фильтров и чисткой магнитов при помощи вкачивания масла методом «вытеснения». Первый частичный вариант даже с заменой фильтров вполне реально провести самостоятельно, для полной же «профессиональной» смены требуется специальное оборудование.
Что нужно, чтобы заменить масло?
Сеть полнится сотнями подробных фотоинструкций и роликов, как провести своими руками замену масла на русском авто или иномарке. Потому и в технических сервисах стоимость работ по замене масла и фильтров остается не высокой, в противном случае автовладельцы будут проводить ее самостоятельно. Достаточно свежего масла и минимального набора оборудования:
- Фильтры.
- Ключ для сливного болта.
- Масло.
- Яма или подъемник для доступа к низу автомобиля.
Поскольку работа не столько сложная, сколько маркая, именно за отсутствием собственного подъемника или ямы люди и обращаются в техцентры. Кроме того, важно слить отработанную смазку полностью, смешанное новое и старое масло могут пригорать у стенок двигателя и забивать фильтры. А от забитого фильтра недалеко и до поломки двигателя.