На приборной панели любого автомобиля как правила устанавливается лампочка датчика давления масла. Если она загорается во время эксплуатации, это признак, что нужно проверить масло в двигателе при первом же удобном случае. Двигаться дальше на автомобиле при горящей лампочке рекомендуется только если пробег авто меньше 60 тысяч км, а в двигателе нет никаких явных шагов и шумов, говорящих о том, что детали стукаются из-за нехватки смазки. При нормальном «тихом» движении причина сигнала будет, скорее всего, в неисправности самого индикатора.
О чем сигнализирует горящая лампочка давления масла?
- Слишком низкое давление масла
- Нехватка смазки в двигателе
- Избыток масла
- Масло отработало свои свойства
- Сетка маслоприемника в двигателе сильно забита
- Между шатуном и вкладышем коленвала проявился большой зазор
- Неполадки в самом датчике давления
- Провод между лампой и датчиком оборван (нет заземления)
Лампочка загорится, если давление в системе упадет ниже 0.4 кг/см, это предустановленные большинством заводов данные.
Но бывает так, что после замены масла горит лампочка давления масла, хотя казалось бы, все неполадки были устранены при осмотре. Однако индикатор с масленкой загорается. Тому может быть несколько причин — от легко устраняемых, до говорящих о серьезной проблеме в системе.
Почему после замены масла загорелась лампочка давления масла:
- Залито слишком мало масла в двигатель. Стоит измерить уровень повторно.
- Фильтр не держит масло. Некачественный фильтр или случайный брак приводит к тому, что фильтр не в состоянии удерживать смазку. В таком случае придется рано или поздно менять сам фильтр и жидкость.
- Сломался масляной насос. Из-за большого давления во время промывки он мог сломаться, если уже был достаточно изношен, потому нередки случаи, когда эта деталь двигателя ломается именно после смены масла. В большинстве случаев такая поломка требует обращения в автосервис, вручную менять насос довольно сложно.
- Масло не подошло двигателю (ошиблись при заливке), оказалось слишком жидкое. В таком случае можно без угрозы для мотора сменить масло на рекомендуемую производителем марку.
Почему лампочка не горит?
Когда индикатор постоянно мигает, это сигнализирует о проблемах. Но куда опаснее для автомобиля, если лампочка вообще не горит. В таком случае рекомендуется срочная замена лампочки давления масла, она может просто перегореть и не сигнализировать о проблемах со смазкой. Хорошо, что для этого даже не требуется ехать на диагностику в сервис. Выкрутить ее из приборной панели можно вручную и заменить на новую, тут же проверив, в этом ли была проблема.
Однако может случиться, что лампочка горит не постоянно, а мигает только при определенных условиях — на высоких или низких оборотах. Для этого есть свои вполне очевидные причины:
Моргает лампочка давления масла после замены масла на малых оборотах
Когда автомобиль работает вхолостую или движется на минимальной скорости, число оборотов не более тысячи. В такой ситуации двигателю может не хватать масла из-за забитого маслоприемника или изношенного вкладыша коленвала.
Для начала следует проверить маслоприемник, если он просто забился или загрязнен, его можно очистить бесплатно без посторонней помощи. Если причина вторая, то без специального инструмента работы не провести.
Лампочка горит только на высоких оборотах
Когда автомобиль движется на стабильно высокой скорости, давления масла в двигателе становится недостаточно. При давлении ниже 0.5 кг/см детали начинают тереться друг о друга и снижать качество работы механизма.
Высокими считаются обороты более 4 тысяч в минуту, в среднем скорость выше 140 километров в час. Это испытание для автомобиля, повышенная нагрузка для эксплуатации, не удивительно, что автомобилю нужна дополнительная помощь от смазки. Если вы часто гоняете на большой скорости, следите, чтобы масло всегда было на высокой отметке.
Лампа мигает при торможении
Если при резком торможении начинает гореть индикатор, то это говорит о резком снижении оборотов (особенно часто на поворотах, при резких маневрах). Но датчик будет сигнализировать, только если масла в системе мало, но пока достаточно для езды при обычных условиях. Просто долейте немного масла, и сигналы прекратятся.
Ремонт датчика давления на автомобилях различных марок будет не сильно разниться в цене, а стоимость лампочки минимальна, будь то иномарка или автомобиль отечественного производства. Если неисправна контрольная лампочка давления масла лада калина, замена чаще всего будет проводиться вместе с датчиком давления. Если обратиться с поломкой в сервис, эта работа будет входить в общую стоимость от 500 рублей и выше.