Обращаясь в сервисные центры, стоит понимать четкую разницу между обслуживанием и ремонтом автомобилей. В случае, когда требуется обслуживание автомобиля, автосервис проводит работы, которые нацелены на предотвращение поломок и нормальную эксплуатацию авто. Например, сюда входит замена фильтров для масла, замена отработанного масла. Ремонт же — это всегда устранение поломки, которое мешает нормальной работе машины. Потому стоит вовремя обращаться за сервисным обслуживанием, которое стоит, как правило, куда дешевле, чем ремонт не проверенной вовремя детали.
Какие бывают услуги по техническому обслуживанию:
- Мойка и уборка. Грязь — тоже фактор риска, пыль из салона может забиваться в фильтры, приводить к коррозии или порче деталей. Эти услуги вполне можно проводить самостоятельно на дому, но если требуется основательная чистка, в сервисе для этого есть специальные пылесосы.
- Регулировочные профилактические работы. Автомобиль — это сбалансированная работа массы механизмов: развал, балансировка схождения колес, угла поворота, качества работы аппаратуры топлива — все это должно работать точно и отображать правильную информацию. Регулируется все — фары, сцепление, система зажигания, аппаратура двигателей.
- Крепежные услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Гайки имеют свойство при активной эксплуатации откручиваться, а болты вывинчиваться. Время от времени стоит проверять крепление и надежность в ключевых узлах, а также не нарушена ли резьба. Если основной осмотр может провести любой автовладелец, то для некоторых специфичных деталей требуются особые инструменты.
- Смазочные работы. Чтобы от трения детали не снашивались, а между ними не образовывалась бы металлическая стружка, все рабочие детали должны быть хорошо смазаны. Однако без очищения и прочистки проводить смазку просто бессмысленно.
- Электротехнические работы.
Какие бывают ремонтные работы
Если профилактическое обслуживание было просрочено или случилась авария, в сервис ленд ровер по ремонту и обслуживанию автомобилей придется обращаться уже за серьезным ремонтом. Все виды работ подразделяются на:
- Покрасочные. Часто машину просто «цепляют» или пачкают, портят рисунками, в таком случае достаточно просто покраски какой-либо детали. Проводить такой ремонт самостоятельно сложно ввиду того, что нужно идеально подобрать оттенок краски в тон к уже имеющемуся.
- Кузовной ремонт — выравнивание, замена помятых, испорченных деталей кузова. Часто необходим после дтп.
- Шиномонтаж. В него входит не только сезонная замена колес, им требуется нередко балансировка, починка, устранение местных повреждений шин.
- Ремонт тормозной системы, сцепления.
- Ремонт двигателей (замена или капитальный ремонт).
- Замена агрегатов.
Что нужно, чтобы начать самостоятельно оказывать услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей?
Регулярная починка может влететь в копеечку, очевидно, что отладка и обслуживание автомобилей всегда будут пользоваться спросом. Потому это бизнес, который не останется без клиента. Главное — грамотно начать. Итак, что же нужно, если вы хотите сами организовать обслуживание, сервис и ремонт автомобилей:
- Помещение. Арендодатель должен гарантировать стабильность, чтобы клиенты привыкли к расположению вашего сервиса. Пусть это не самый центр, но ведь к вам будут приезжать на автомобилях, так что удаленность — не всегда проблема, порой лучше выбрать ее, чем тесноту или невозможность установить все нужное оборудование.
- Подъемники. Работать с ними гораздо удобнее, чем со смотровыми ямами, лучше, если их будет несколько, очередь на подъемник — главный враг текучки заказов.
- Сход-развал.
- Шиномонтажное оборудование — станок, балансировочный стенд, компрессор для накачки, домкрат, различные расходники — грузики, смазки.
- Оборудование для мойки. Если вы не оказываете услуги по мойке машин, оно все равно потребуется. Некоторые детали придется прочистить или промыть перед ремонтом или заменой смазки.
- Несколько комплектов инструмента — ключи, съемники, отвертки, разводные ключи. Лучше с готовыми тележками, тумбами и инструментарными шкафами, так легче следить за комплектностью наборов и отслеживать пропажу инструмента.
- В вашем автосервисе всегда должно быть масло для двигателя, тормозная жидкость, фильтры, свечи, присадочные средства, косметические автосредства, все, что может потребоваться заменить после ремонта.
- Запчасти. Следует наладить для начала крепкое сотрудничество с магазином или складом запчастей, заказывать их напрямую можно будет потом, когда станет ясен основной спрос. На первых парах будет крайне важно, насколько быстро вы смогли найти запчасть и приступить к ремонту. Сервисы, требующие сначала привезти деталь у клиента, который обратился за срочным ремонтом, популярностью не пользуются.
Помните, что ремонтная зона должна быть не уже 18 метров, в ней должно быть не менее трех зон, при этом движение между ними для автомобилей не должно быть затруднено. Проще говоря- в автосервис должно быть просто въехать для клиента без помощи техника.