Любой автомобилист скажет вам, что какой бы ни была стоимость замены тормозных дисков — это ремонт, на котором ни стоит экономить, ни затягивать с ним. Проблемы с торможением — очень частая причина серьезных аварий вплоть до полного списания автомобиля и даже со смертельным исходом. Это обязательный вид ремонта.
Как понять, что диски пора менять?
Периодически замеряйте толщину дисков при помощи штангенциркуля, не запускайте проблему, догоняя их толщину до минимальной. Допустимая минимальная и нормальная толщина указана в спецификациях в каждой конкретной модели автомобиля.
Косвенный признак, что диски нужно менять, — это снижение качества торможения из-за перегрева дисков. А во время самого торможения рулевая колонка может вибрировать в руках.
Как заменить диски самостоятельно
Чтобы не тянуть на себе еще одну статью расходов, и не штудировать, где проводится и сколько стоит замена тормозных дисков и колодок, этот вид ремонта достаточно просто можно провести самостоятельно. Процесс не сложный даже для начинающего автомобилиста.
Какой набор инструментов потребуется:
- Комплект гаечных ключей под размер крепежа.
- Фиксаторы для колес (башмаки) и домкрат.
- Ремонтная яма. Проволока, чтобы зафиксировать суппорт.
- Козел (тренога) для постановки авто.
- Страхующий помощник, который поможет при установке нового диска.
Что нужно делать:
- Автомобиль ставится на «башмаки» на ровной площадке, чтобы не двинулся с места. Затем автомобиль стоит приподнять домкратом и зафиксировать треногой, чтобы безопасно снять тормозную систему и отжать поршень рабочего цилиндра.
- После это можно снимать колодки. В некоторых моделях прямой доступ к дискам может перекрывать суппорт, тогда его тоже придется снять. Диски крепятся к ступице всего на паре винтов, они легко снимаются ключами.
- Снятые диски аккуратно чистят от ржавчины и пыли. Диск должен прилегать к деталям идеально, неровности сильно снижают его эффективность и приводят к биению диска. Новый диск будет изначально смазан специальной смазкой от производителя, ни в коем случае не следует ее вытирать перед установкой. Эта смазка защитит поверхность диска от ржавчины и трещин довольно продолжительное время. Дополнительный слой также наносить не следует, слишком гладкий диск может привести к прекосу при прижатии к ступице.
- Не перетягивайте слишком сильно винты при креплении новых дисков! Перекос при утягивании или слишком сильная утяжка — прямой путь к сильному радиальному биению. Потому перед ремонтом лучше запастись динаномометрическим ключом для плавной регулировки усилия.
- Проверить величину биения диска можно с помощью устройства — индикатора часового типа. Такой прибор есть не у каждого, потому его можно одолжить в автосервисе или взять напрокат, если вы решили не платить полную цену, сколько стоит замена тормозных дисков. Допустимые данные показаний индикатора очень легко найти или взять их из инструкции.
Не пренебрегайте возможностью при смене диска заменить заодно тормозные колодки. Почувствовать качественно новое движение и торможение можно будет через 500 километров, когда произойдет окончательная притирка новых тормозов.
Расценки в автосервисах
Если у вас нет распорок, домкрата, ключей, а главное — индикатора, чтобы провести все безошибочно, всегда можно обратиться в автосервис. Сколько стоит замена передних тормозных дисков в обычном автосервисе? От 500 до 1000 рублей по средним расценкам, обычно указываются прайс на замену только задних или передних дисков. Потому не задавайтесь вопросом отдельно, сколько стоит замена задних тормозных дисков, плюсуйте к цене за передние точно такую же сумму. Так полная работа по смене обойдется в 1000-1500 рублей, а замена задних барабанных колодок будет отдельно стоить 1200 рублей.
Некоторые сервисы начали проводить акции по аналогии с бесплатной сменой масла в двигателе при покупке у них масла. Так, если вы покупаете в дилерских центрах запчасти (к примеру у официального дилера Мазда), колодки известных марок, таких как Bosch или LYNXauto, работу по их замене вам могут провести бесплатно. Если вы и так собирались остановиться на этих марках, рекомендуем рассмотреть этот выгодный вариант. Другие центры могут предоставлять скидку на работы по замене в случае, если вы покупаете колодки у них.
А какова цена самих тормозных колодок?
- Немецкие марки хорошего качества, такие как NK или Марсо, могут стоить от 1400 до 1800 за комплект с дисковым тормозом.
- Корейские бренды доступнее — PARTS-MALL стоит от 500 до 1000 рублей в зависимости от конфигурации.
- Польские производители, такие как PROTECHNIC, поставляют комплекты от 1000 рублей.
Не следует забывать проводить прокачку тормозов самостоятельно после установки любого комплекта дисков.