Мало приятного, когда машина ломается, это трата времени на ремонт, необходимость перебиваться другими видами транспорта, неудобства для семьи. Потому логично, что главной причиной выбрать не самостоятельную починку, а обращение в сервисный ремонт автомобилей, является скорость и гарантированное качество ремонта. Да, современный человек должен уметь многое — и сам поменять масло, прочистить воздуходувы, проверить работу системы охлаждения. Но уметь — не значит делать все самому, ведь так много других занятий. Обращаясь в сервис, можно гарантированно получить:
- Замену изношенных деталей, включая двигатель
- ТО.
- «Прокачку» авто, установка нового оборудования, компонентов стиля
- Покраску, графику на корпусе
- Диагностику сложных систем, узлов
- Выравнивание кузова, его апгрейд
Таких центров в каждом городе может найтись более сотни, везде разные специалисты, которые могут специализироваться на отечественном авто или иномарках. Совсем другое дело, когда речь заходит о необходимости починки грузового авто. Если обычное авто могут починить в потоковом режиме за час, в неприспособленном сервисе грузовик задержат на три дня, а то и на неделю, что влечет потерю рабочих часов машины, а значит, и прибыли. Потому что мощности, детали, инструменты, да попросту достаточное пространство для качественного ремонта найдутся далеко не в каждом «гаражном» сервисе, и даже в серьезных крупных компаниях. Качественный ремонт пневмосистемы можно произвести Здесь без опасений и с гарантией.
Что должен делать сервисный центр по ремонту автомобилей
Он должен специализироваться на грузовом транспорте, обслуживание ГАЗов, ЗИЛов и КАМАЗов обязательно, это совсем иной тип техники, со своими особенностями диагностики. Правильный грузовой автосервис обязан:
- Чинить все виды прицепов — рефрижераторные, тентированные, самосвальные и другие.
- Чинить тягачи вне зависимости от конструкции кузова и прицепа, это могут быть седельные, бортовые, фургоны.
- Чинить тралы и полуприцепы, самосвалы и цистерны.
- Проводить сервисный ремонт грузовых автомобилей, СТО с заменой всех расходников и верным подбором жидкостей. То, что тяжеловозы — это приспособленные для работы в тяжелых условиях машины, им все равно нужно тщательное обслуживание по спецификациями.
Сфера починки автомобилей никогда не будет убыльной для толковых мастеров и управленцев. Машины будут всегда, а поломки — естественный результат их эксплуатации. Потому начать собственное дело с небольшого сервиса, а потом учиться, как развивать сервисный центр по ремонту автомобилей, чтобы выйти на более высокий уровень — довольно выигрышная схема открытия собственного дела.
Какие услуги обязательно должны предоставляться в автосервисе?
- Базовые слесарные работы — ремонт развала-схождения, ходовой, двигателя, подвески и т.д.
- Капитальный ремонт двигателя.
- Диагностика и ремонт электроники (особенно востребованная в последние годы услуга).
- Кузовной ремонт — восстановление формы после ударов и аварий, окрашивание
Качественно выполнить абсолютно все перечисленные виды работ один мастер не может, однако фокусирование на узком спектре услуг веет к потере клиентской базы, так как загоняя авто в сервис, многие надеются избавиться сразу от нескольких проблем. Заменить масло и посмотреть, что за стуки в ходовой, поменять пробитое колесо и узнать, почему сбоит электроника и кондиционер?
Как сделать сервисный центр по ремонту автомобилей прибыльным?
Опытные владельцы автосервисов вывели несколько законов, которые помогают вывести сервис в стабильный плюс:
- Не фокусироваться на услугах одной марки. Один бренд чинят, как правило, официальные центры при дилерах, а вот неофициальные сервисы часто выбирают по удобству расположения от дома.
- Лучше брать помещение с официально разрешенной автомойкой. А еще лучше — недалеко от АЗС, магазина запчастей или автохимии — для комплексности.
- В сервисе всегда должен быть опытный мастер по ремонту сход-развала. Это одна из самых востребованных услуг, пару обращений в день даже у только что открывшихся новичков будет гарантированно.
- Несколько мастеров в работе одновременно. Ширина спектра услуг — гарантия, что клиент не уедет от вас в другое место протестить электронику, и там и останется, заказав ремонт печки или замену масла в коробке передач.
- Обязательно должна быть яма и подъемник. Именно их отсутствие, а не неумение или лень зачастую заставляют автовладельцев обращаться в сервис для простой работы по замене масла или фильтров.
Приблизительный финансовый план для открытия автосервиса со всеми базовыми инструментами, зарплатой за первый месяц мастерам и помещением составляет порядка 800 тысяч рублей. Проблему с персоналом многие владельцы сервисов решают, сдавая мастерам в аренду рабочее место. Так они обеспечивают себя разнообразием видов услуг при отсутствии текущего мастера в штате.