Эти три модели, представленные в одном классе, будучи конкурентами, имеют немного технических различий. Даже их стоимость практически идентична, впрочем, самым доступным является немецкий Opel. Хотя, данную версию, с силовым агрегатом 1,8 л и автоматической КПП сегодня проблематично приобрести даже у дилеров. Версия эта называется TwinTop. Обновленный седан Astra поставляется с бензиновым двигателем 1,6 л и механической трансмиссией. У Chevrolet седан Cruze предложен с силовыми установками 1,8 л и 1,6 л, коробка передач автоматическая и его ценник выше, чем у Astra совсем незначительно. С Toyota Corolla все выглядит совсем просто. Под капотом машины бензиновый R4, 1,6 л. Это единственный мотор, который комплектуется АКПП, в базовом исполнении в седане установлен мотор 1,4 л, вырабатывающий 101 силу мощности и механическая КПП, 6 передач.
Дело выбора
Эти автомобили предназначены для очень широкой целевой аудитории, поэтому без покупателей они не останутся. Кому-то, например, понравится строгий и напористый экстерьер Cruze, хотя внешность этой машины обманчива. В работе это стабильная, уравновешенная машина, комфортная, с просторным салоном и вместительным багажным отсеком.
Кого-то больше привлечет немецкая надёжность и основательность, в данном случае, выраженная в седане Astra. Кстати, с пространством в салоне у седана все в порядке, он длиннее даже Vectra B на 11 см, и превосходит эту модель в колёсной базе. Ну, а кому-то будет больше импонировать Toyota Corolla. В связи с жалобами некоторых автомобилистов, которые не успевают держать руку «на пульсе» технического прогресса, японские разработчики предлагают модель полностью выдержанную в «старом» стиле, хотя, опять же, внешность обманчива, в седане немало инноваций и современных технических опций. Одно из главных преимуществ автомобиля — отличная обзорность, продуманная эргономика и комфорт в салоне. После рестайлинга на все автомобили семейства Corolla и Auris производитель стал устанавливать гидромеханические автоматические КПП. Это обычная, простая и надёжная коробка, в ней не предусмотрен ручной и спортивный режим, но функционирует она намного эффективней, чем роботизированные КПП, 5 диапазонов. Ими Corolla оснащалась до обновления.
Силовой агрегат Corolla вырабатывает 124 силы мощности и 157 Hm крутящего момента. Это меньше, чем в Astra (140/175) и в Cruze (141/176). Работает двигатель мягко, на средних оборотах демонстрирует стабильную тягу, к тому же, он не производит лишнего шума. Для сравнения, мотор Cruze, а он практически аналогичен двигателю Astra, значительно шумнее, да и поведение КПП более резкое. В этой коробке предусмотрен ручной режим, при старте и ускорении автомобиль более динамичный. На этом седане можно было бы заниматься спортивным драйвом, если бы не рулевое управление, в котором, несмотря на электроусилитель, очень низкая информативность.
Opel Astra, если доверять техническим характеристикам, “резвее”, чем Cruze, причём это со старой механической КПП, 4 диапазона. Этот агрегат лишен инноваций, зато работает стабильно, надежно, и чётко. По плавности работы он практически не уступает трансмиссии установленной в Corolla. В КПП предусмотрен спортивный режим, при включении которого поведение автомобиля заметно меняется. Впрочем, и этот седан не предназначен для активного вождения.
Ко всем автомобилям производители предлагают массу дополнительного оборудования, особенно к Corolla. Доплачивать придётся не только за тип лакокрасочного покрытия (металлик), но и за парктроники или салонный фильтр. Но необходимо добавить, что все эти опции традиционно высокого качества. Имея много общего, у этих седанов все же есть различия. Astra самый просторный, понятный в управлении, и отлично сбалансированный. А в целом, если соблюдать предписанные производителями правила эксплуатации, эти машины надёжные и полностью предсказуемые. Главные нарекания пользователей не на силовой блок, ходовую или шасси, а на неадекватную работу замков багажных отсеков и дверей. Впрочем, для класса D, в котором представлены эти автомобили, это не самая большая из проблем.