Автомобили с инжекторным типом впрыска становятся все более популярны — в них более сбалансированный расход топлива, производительность лучше. Правда, починка инжектора куда дороже, чем привычного карбюратора, но избежать или отложить этот момент можно, если вовремя прочищать его форсунки. Как делается промывка инжектора отзывы, способы и технологию мы рассмотрим ниже.
Забивается инжектор из-за присутствующих в бензине бензола или серы, осаждающихся на деталях топливной системы. Постепенно все детали покрываются налетом коричневого цвета, тем быстрее, чем хуже используется топливо. Из-за забитых форсунок двигатель троит или даже не заводится.
Прочистка активными присадками
Химически активные жидкости добавляются в бензобак, где они постепенно очищают детали от налета, заодно прочищая и форсунки. Многие автолюбители считают, что это не действенная мера — промывка инжектора в бак, отзывы твердят, что по-настоящему серьезная чистка нереальна, иначе можно повредить детали мотора. К тому же большие вопросы появляются, не наносит ли отстающая от стенок внутри пленка налета еще большего ущерба механизму, отправляясь в «свободное плавание». Скорее всего часть таких пленок снова осядут на форсунках. Что волнует в промывках автовладельцев:
- Если компоненты достаточно агрессивные, они могут приводить к износу уплотнителей и резиновых деталей.
- Не действенные средства, не берущие масляные отложения, сами выступают в роли «грязи» для инжектора.
Полностью довольными результатами промывки таким методом остаются не все, ведь очищая одну деталь, они могут немного портить все остальные. Скорее профилактикой, чем средством для лечения серьезных проблем, считается промывка инжектора лавром, отзывы говорят о нем, как о довольно агрессивном по сравнению с зарубежными марками средстве.
Как это делается?
- На банке средства указано, в каких пропорциях следует смешивать бензин с Лавром, их следует смешать в отдельной канистре.
- Готовую смесь следует влить через трубку вакуумного наноса в коллектор.
- После чего завести двигатель, обороты не должны превышать 3 тысяч. Для этой операции потребуется помощник, жидкость следует постоянно доливать в трубу.
- Внимание! Выхлоп от такой смеси очень токсичный, лучше не склоняться к нему.
- После того, как большая часть нагара вышла, придется менять свечи (они были загрязнены). Если жалко портить свечи, поменяйте их перед промывкой этим средством на старые, а потом вернуть новые.
Промывка Лавром
Лавр — самая популярная среди автолюбителей промывка, за свою цену она очень агрессивная, всегда дает стабильный результат, что видно по нагару и выхлопам. Таким средством пользуются в отечественных мастерских и сервисах. Более эффективной для частного самостоятельного использования считается промывка инжектора Liqui Moly, отзывы показывают, что она лучше справляется с толстыми и старыми отложениями благодаря моющим присадкам. Тем более немецкий производитель выпустил сразу линейку присадок, ранжированных по степени воздействия.
- Light — средство для умеренного загрязнения. Если вы заправились плохим топливом, то можно прыснуть немного Ликви лайт, чтобы оно не стало загрязнять бак.
- Effectiv — стоит заливать только если вы уже начали ощущать, что автомобиль теряет в мощности из-за грязи.
- High Performance — для случаев, когда топливо уже с перебоями поступает в камеру сгорания. Если не хочется ехать за профессиональной чисткой в автосервис, рекомендуется промывка инжектора Ликви Моли, отзывы показывают, что при той же стоимости, что и Лавр, эта промывка предоставляет выбор видов и степеней концентрации активных веществ. Усиленное средство прекрасно снимает смолы и минеральные осадки.
Если вы чистите форсунки впервые, то рекомендуем ограничиться исключительно «облегченным» вариантом ЛиквиМоли, чтобы не нанести необратимого вреда системе даже при неверной дозировке.
Эффект от промывки присадками начнет ощущаться не моментально, а километров через двести пробега. Для профессиональной промывки форсунок изготавливаются специальные стенды и механика, однако стоимость оборудования ультразвуковой прочистки может превышать сто тысяч рублей, потому не каждая сервисная компания тратится на такую технику. Тем более многие автолюбители привыкли сами прочищать инжектор и форсунки при помощи имеющихся в открытом доступе средств.