Форсунки, или инжекторы, отвечают за впрыск в двигатель топлива, они работают распылителями, вспрыскивая в виде воздушной массы топливо для сгорания. Правда у всякого продукта сгорания есть свой осадок — налет смолы, он неизбежно будет оседать на деталях двигателя и форсунках, отверстия в них засоряется, количество поступающего горючего падает или вместо распрыскивания воздушным путем в двигатель попадает жидкое топливо. Если чувствуется, что двигатель стал «капризничать» и хуже себя вести, исправить многое может просто промывка форсунок, отзывы однозначны — прочистка дает большой прирост к производительности автомобиля.
Каким может быть загрязнение форсунок?
- Легкое, не сильно заметное. При таком загрязнении производительность падает всего на 5 процентов или чуть больше, соответственно, повышается и объем расхода топлива на 100 километров, это не всегда замечаешь невооруженным глазом.
- Средняя загрязненность. При падении производительности на 20%, проблему уже можно заметить, растет существенно и расход топлива. Дизельный двигатель начинает «подтраивать», пока не будет проведена промывка дизельных форсунок, отзывы показывают, что избавившись от загрязнения выхлоп из трубы становится ровнее, а разгон авто становится более плавным.
- Сильно загрызенный инжектор. Производительность снижается до 50 процентов. Двигатель трясет под капотом визуально, а если запустить на холодном ходу, несколько цилиндров прекращают работать. Если резко нажать на газ, то послышатся резкие хлопки.
Как часто должна проводиться промывка форсунок дизеля? Отзывы говорят, что делать это нужно в 30 000 км пробега, не допуская сильной загрязненности и появления проблем с работой двигателя.
Основные методы промывки форсунок
Способы промывки подразделяются на два — промывка жидкостью и ультразвуком.
- Промывка жидкостью. При этом способе снимать инжекторы не требуется, нужен просто специальный аппарат, через который подает промывочный реагент на форсунки. При этом важно отключить систему подачи топлива, потому что растворяющая жидкость заставляет отслаиваться отложения уже на его внутренних стенках, они осыплются и забьют топливный фильтр.
- Ультразвуковая промывка. Инжекторы снимаются, подвешиваются и опускаются в ультразвуковую ванну со специальным химическим составом. Обработка ультразвуком позволяет составу скорее схватывать нагар и другие отложения. Потом отпавшие частицы выдувают воздухом из отверстий.
После промывки лучше протестировать форсунку на качество промывки. В сервисах их обязательно тестируют на удержание топливного давления, и на реальных режимах работы на спецстендах. Однако доступно это чаще всего в высококлассно оборудованных сервисах, где предоставляется ультразвуковая чистка форсунок. Промывка в ультразвуковой ванне одной форсунки может стоить начиная от 400-500 рублей. Правда снятие и установка форсунок проводится также платно, цена начинается от 1000 рублей.
Самостоятельно провести чистку форсунок легче всего жидкостью — не нужно снимать детали, потребуется только специальная жидкость и шланг. Главный вопрос заключается в том, какой жидкостью лучше воспользоваться.
Какую жидкость для промывки инжекторов выбрать?
Вы разберем только самые известные бренды, уже зарекомендовавшие себя в официальных сервисах.
- Wynn’s –едка жидкость, специально для сильных загрязнений. Зато снимает нагар любой плотности и самый толстый смоляной слой. Но ей нельзя пользоваться на старых автомобилях, только на авто младше 2002 года, иначе она может быть крайне агрессивна к деталям машины. Перед покупкой этой жидкости лучше узнать заранее, применима ли она на конкретном авто.
- Лавр МЛ-101 — аналог Wynn’s, считается довольно популярным средством. Так в сети найдутся самодельные ролики, где в условиях частного гаража проводится промывка форсунок лавром, отзывы в большинстве своем положительные. Отмокание всех нагаров и отпадение накипи происходит всего за 20-25 минут при стоимости жидкости порядка 400 рублей, это гораздо дешевле, чем заказывать услуги по очистке в автосервисе. Стоит быть готовым, что этому методу очистки будет сопутствовать сильный запах из глушителя.
- Carbon Clean — довольно мягкая жидкость для легкой или средней степени загрязнения. Между легкими «нехваткими» и слишком едкими опасными вроде Лавра — это идеальный вариант «золотой середины».
Существует также ряд жидкостей, таких как XADO MaxiFlush, Hi Gear, при которых возможна промывка форсунок в бак, отзывы утверждают, что бак не загрязняется и на качестве хода автомобиля это никак не сказывается. Однако автолюбители на форумах сходятся на том, что это маркетинговый ход, проделывать такой «фокус» — большая глупость, и такой способ очистки, весьма вероятно, может «добить» авто.