Сразу необходимо сказать, что карданный вал используется для передачи момента вращения от одного узла к другому, который находится на определенном расстоянии. Металл, из которого изготовлен карданный вал отвечает всем нормам ГОСТ и в толщине отвечает стандарту в 2 миллиметра. В функции карданного вала входят такие пункты:
- Вал для передачи усилия от коробки напрямую к редуктору
- Может переориентировать ось вращения
Важно понимать, что в конструкции Шевроле Нива невозможно установить жесткое соединение вала. Связано это со своеобразным расположением фланцев раздатков по отношению фланцев мостов. В процессе управления автомобилем расстояние между данными элементами меняется, поэтому необходимо использовать карданный вал. Именно подвижность вала позволяет максимально гасить колебания узлов в трансмиссии.
Карданная передача представлена в виде узлов, которые позволяют обеспечить передачу необходимого усилия при использовании карданного вала. Конструкция карданной передачи сегодня является стандартной для большинства автомобилей и представлена в качестве таких деталей:
● Шарниры, которые расположены на валах
● Передний и задний карданные валы
● Муфта, которая изготовлена из резины
● Основа или как ее часто называют — опора
В тоже время стоит выделить такие разновидности карданных валов:
- Передачи, которые задействуют шарниры различных угловых скоростей. Такого типа карданные передачи монтируются на автомобиль Нива первых выпусков. Считается, что данный тип оборудования является силовым и монтируется не только на легковые автомобили, из-за чего и получил свою популярность.
- Шарниры с использованием равных угловых скоростей. Позволяет максимально эффективно обеспечить равномерный поворот всех деталей вала при манипуляциях с осью вращения.
Части такого кардана выглядят таким образом:
● Корпус, в качестве которого выступает обойма
● Сепаратор
● Шары
● Чехол, который выступает в качестве защитной детали
Плюсы минусы старых карданов
Стоит сказать, что такие карданы отлично работают при нестандартных условиях эксплуатации автомобиля. При регулярной смазке подшипников, они могут функционировать длительный период времени. Главным минусом является неравномерное функционирование при плавном вращении вала.
Преимущества и недостатки нового кардана
Кардан вращается максимально плавно благодаря шарикам шруса. Ресурс шарнира выглядит очень надежным при условии что защитный чехол будет в нормальном состоянии. В любом случае, каждый тип оборудования имеет свои плюсы и минусы. Люди, которые желают ездить по бездорожью выберут карданы старого образца. Приемленники быстрых скоростей на ровных трассах выбирают новый кардан.
Источник: https://sarsim.ru