Замена смазки — обязательная процедура по регулярному обслуживанию авто. Многие владельцы пренебрегают этой простой процедурой, «оттягивая» момент еще на пару тысяч километров. А замену масла в коробке передач вообще считают необязательной. И это кардинальная ошибка, у масла в коробке тоже есть срок службы и годности, и лучше соблюдать периодичность замены масла в коробке передач. Правда сроки разнятся от того, механика стоит на автомобиле или автомат.
Когда надо менять масло?
Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше теряют свои свойства присадки в масле, оно может вспениться. Без качественной смазки шестерни будут шуметь, их может даже заклинить, особенно если привод полный или передний.
- Механическая коробка и задний привод. Такая система обеспечивает не очень высокие температуры внутри коробки, потому здесь масло прослужит гораздо больше. Удобно менять такое масло вместе с редукторным, попросту чтобы частицы грязи или металлическая стружка от постоянной работы наконец «вымылась» из деталей. Средний временной период — раз в два-три года или после 40 тысяч километров пробега.
- Автоматическая коробка. В таком виде коробки масло работает не только смазкой, но и средством для отвода лишнего тепла от гидротрансформатора. Периодичность замены масла в коробке автомат другая. Производители часто обозначают, что масло «вечное», залито специальное, так как автомобиль предполагается эксплуатировать не более семи лет. У нас семь лет — это почти новое авто, потому менять в АКПП масло стоит как минимум раз в семь лет, а дальше — чаще.
При этом процедура довольно простая, ее можно провести самостоятельно и без услуг автосервиса, достаточно инструкции или видео. Некоторые производители наконец стали указывать реальные сроки износа смазочной жидкости. Так, в технической документации указана замена масла в коробке Дастер, периодичность обозначена раз в 60 тысяч километров. Помимо коробки следует не забывать о замене масла в других механизмах — двигателе, раздатке.
Замена масла в раздаточной коробке
В зависимости от жесткости эксплуатации и самого механизма, нужно не забывать о смене смазки и в ней. Периодичность замены масла в раздаточной коробке варьируется от 50 до 100 000 километров прокатки. Если автомобиль предназначен для поездок по лесам, бездорожью, на охоту и в сельскую местность, то до 100 тысяч километров «дотягивать» не стоит, 50 тысяч километров будет пределом. Что туда заливать?
- В раздаточную коробку на моделях авто с автоматом заливать ATF.
- В раздаточную коробку на моделях авто с механикой принято лить трансмиссионку.
При этом нужно, чтобы жидкости совпадали или были совместимы по параметрам. Потому что раздатка и коробка зачастую идут одним валом и крепятся друг к другу. Жидкости будут неизбежно смешиваться, и если не подходят друг к другу, то появится эмульсия и вспенивание. Большинство автопроизводителей советуют трансмиссионку класса GL-5, потому что они хорошо работают при большой нагрузке и в них есть противозадирные присадки.
Как проверить уровень и поменять масло в раздатке?
Поскольку достаточен ли уровень масла в этой детали определить «на глаз» невозможно, придется измерить его уровень пальцем через заливное отверстие. Делать это стоит, поставив автомобиль на очень ровной поверхности, дать жидкости отстояться и только потом открутить контрольный болт. Масло нужно менять, а не доливать, даже если его уровень чуть ниже раздаточного отверстия. Для этого сначала нужно проверить, нет ли в нем примесей, какой оттенок цвета у масла — мутное ли оно.
Вся сложность замены в трудности доступа к отверстию для залива, потому может потребоваться смотровая яма или подъемник. Подъемники тоже иногда требуют ремонта, который можно сделать у этих ребят https://pro-podemnik.ru/uslugi/remont-avtopodemnikov/ Сначала придется откачать специальным шприцем старое масло. Подходит и медицинский, но масла довольно много, потребуется очень много заходов, в шприц для откачки жидкостей обойдется в 600-800 рублей. Менять масло лучше сразу после поездки, когда оно теплое и более текучее. Перед тем, как открыть сливное отверстие, его лучше тщательно промыть и даже обезжирить. После откачки масла и наполнения раздатки свежей смазкой, обязательно следует обезжирить сливное отверстие и пробку, чтобы на них «присел» достаточный слой герметика. Благодаря ему пробка «сядет» обратно максимально плотно и внутрь не попадет пыль даже при очень экстремальном вождении.
А что заливать?
Важно помнить не только про периодичность замены масла в коробке, но и что заливать. Так обычное минеральное масло заливают только в коробку старых автомобилей с задним приводов, а полусинтетические для бюджетных иномарок. Если автомобиль высокого класса, то масла лучше брать синтетические, будь то автомат или механика. В каждом синтетическом масле числится большой список присадок.