Любой двигатель внутреннего сгорания, и двигатель скутера в том числе, проектируется и изготавливается таким образом, чтобы была возможность выполнить его ремонт. Как правило, выполнение капитального ремонта может производиться несколько раз, при этом качество работы после такого вида ремонта не ухудшается. Да, капитальный ремонт – это дорогостоящая процедура, но в сравнении с покупкой нового двигателя оправданные траты. Если вы стали замечать проблемы в работе мотора, а пробег вашего скутера уже как раз подошел к отметке, когда необходима переборка — самое время обратиться в сервисный центр. Стоит также отметить, что не всегда есть возможность узнать реальный пробег скутера, так что любые проблемы с мотором когда произошло падения мощности двигателя, есть определенные затруднения запуска, внезапно сильно увеличивается расход топлива, или расход масла – это повод обратиться в мастерскую по ремонту.
Начинается ремонт двигателя на скутере с диагностики, поэтому не стоит переживать, что из-за любой мелочи вас заставят перебирать мотор. Многие проблемы можно решить за счет незначительных регулировок, ремонта и прочистки топливной аппаратуры, замены свечей или иных моментов, которые влияют на качество работы двигателя. Для многих современных машин, которые имеют электронную систему управления работой двигателя, проблема может решиться за счет настройки или ремонта электронного блока управления. Все эти вопросы решаются на этапе диагностики, и до переборки двигателя дело доходит уже только тогда, когда есть полная уверенность, что виноват именно мотор. Конечно, есть и определенные «индикаторы», которые сразу же указывают на капитальный ремонт и переборку двигателя, например, стуки и металлический скрежет в двигателе, малая или наоборот избыточная компрессия, которая может служить признаком нагара на цилиндрах, существенная разница давления в цилиндрах, сизый дым их выхлопной системы. Если есть хотя бы один признак – самое время приступить к разборке двигателя и его ремонту.
Стоимость работ по переборке двигателя зависит от типа мотора и сложностей, которые сопровождают работу, и в среднем составляют от 2000 рублей за работы только с мотором, до 7000 рублей, если вы просто пригнали скутер и мастера сами занимаются его разборкой для переборки двигателя. Стоит сказать, что в стоимость работ входит разборка и сборка скутера, в том числе снятие и установка двигателя, очистка и промывка. Непосредственно работы по двигателю включают полную разборку, деффектовку изношенных деталей и узлов, проверку и поиск причин неисправности работы двигателя, при необходимости замену изношенных узлов и агрегатов. В зависимости от степени износа и глубины переборки меняется и общая стоимость ремонта, так как необходимо дополнительно приобрести запасные части, и ремкомплект для переборки двигателя.
В любом случае, затраты на капитальный ремонт двигателя скутера ниже, чем на покупку нового мотора, кроме того, вы гарантируете качество работы вашего скутера и безопасность на дороге.