Замена масла в двигателе будет не полноценной, если не убрать все капли отработанной смазки, в которой может быть грязь, осадки и даже железная стружка. Иначе остатки неизбежно смешаются с новой смазочной жидкостью и будут портить ее свойства с первого дня работы. Но стоит понимать, что при промывке двигателя, уже она, а не старое масло может остаться внутри. А зависимости от качества работ, процент такой оставшейся промывки составляет 5-20%. То есть при объеме двигателя 1,6 литра, промывочной жидкости может оставаться до 400 мл. Тут точно задашься вопросом, какую промывку двигателя лучше использовать, чтобы хотя бы не навредить автомобилю?
Какой промывкой лучше промывать двигатель?
Главная цель при выборе промывки — максимально снизить вред, который на может нанести только что залитому свежему маслу. Потому что при реагировании с компонентами промывки различные антикоррозийные и вязостойкие присадки могут привести к вспениванию, снижению смазочной способности и появлению эмульсии в масле. Самая частая беда — снижение вязкости масла, ведь оно должно менять свою густоту в зависимости от температурного режима. Но большой объем промывочной жидкости снижает вязкость, и если вы заливали 5W-40, то немал шанс получить по характеристикам 5W-30.
Среди самых распространенных жидкостей для промывки числятся:
- Солярка. Это «народное» средство, которое не указывается ни в одной спецификации к автомобилю. По привычке ей промывают двигатель водители старых ВАзов и советских авто. Передалась эта народная мудрость другим автомобилистам и сегодня, хотя базовые знания говорят, что солярка — не лучший вариант. Она может разъедать прокладки, сальник, уплотнители двигателя. К тому же это не самая чистая жидкость. Она скорее испачкает детали двигателя, в то время как масло меняется как раз затем, чтобы циркулирующая жидкость в нем стала чище.
- Промывочная специальная жидкость. Довольно легкая по составу, она может сильно разбавить масло, если ее останется внутри слишком много. Рекомендуется только для опытных профи, знающих, как «выгнать» всю жидкость. Для решивших же проделать все самостоятельно новичков, даже спорить, какая промывка двигателя лучше, не стоит. Не избавившись в двигателе от любых сторонних жидкостей, кроме родного масла, наивно ждать от него верной службы на протяжении многих лет.
- Пятиминутки — химические жидкости, которые нужно залить в старое масло перед сливом. Нужно залить их и запустить мотор на пять минут, чтобы состав прошелся по всем деталям двигателя.
- Промывочное масло. Вымывать масло маслом может и не самый дешевый вариант, но самый безопасный для конструкции. Многие задаются вопросом, какое масло лучше для промывки двигателя — самое недорогое или все же специализированное (то же, что и сливается). Если вы стараетесь экономить, то можете совместить два способа. Сначала промыть двигатель жидкостью, а потом выдавить жидкость частью масла. Тогда в двигателе останется не 5-10 процентов промывочной жидкости, а масло.
Уделяя внимание своевременному обслуживанию двигателя, не стоит забывать и о системе охлаждения. Без ее качественной работы мотор легко будет перегреваться, глохнуть в пробках, что приведет к перманентной поломке двигателя. Чтобы этого не случилось, нужно промывать каналы системы охлаждения от засоров. При этом техники советуют одновременно несколько действенных способов прочистки. Какую выбрать?
Промывка для системы охлаждения двигателя: какая лучше?
- Промывка водой. Дешево и очень быстро. Лучше взять дистиллированную воду, в которой точно нет агрессивных осадков, способных сократить срок службы резиновых элементов. Это практически бесплатный метод, но действенный только если уровень загрязнения еще очень мал.
- Промывка кислотами. Ортофосфорная или лимонная кислота в пропорциях 100 грамм на литр воды. При этом в такой заливке система охлаждения должна простоять не менее 45 минут, чтобы кислота «схватилась». Перед заливкой кислоты придется провести промывку водой, чтобы внутри системы не осталось масла. Очень важно хорошо помыть детали после слития кислоты, не менее 3-4 раз полным циклом, иначе она будет медленно разъедать все детали еще долгое время.
- Промывка укусом. Пол литра уксуса на 10 литров дистиллированной воды. После заливки в систему охлаждения этого раствора, его следует прогреть до 100 градусов, чтобы уксус стал активнее действовать. Это более долгий метод, уксусу нужно «отстояться» внутри порядка 10 часов. Сливая смесь, обратите внимание, есть ли в ней накипь и грязь, если нет — то уксус не сделал свое дело и ему нужно дать больше времени. Зато это дешевое средство, которое не очень сильно вредит резиновым деталям.
- Промывка содой. Внимание! Содой в растворе 50 грамм на литр можно чистить только латунные и медные элементы, сверьтесь, нет ли у вас алюминиевых деталей. Каустическая сода отлично чистит, дешева, но может быть опасна.
Главное, не забывать менять масло после пробега от 100 тысяч километров, и чистить систему охлаждения не реже, чем раз в два-три года.