Главная задача радиатора на автомобиле — отводить лишнее тепло от мотора, иначе он перегреется и довольно быстро сломается. При этом не важно, насколько аккуратно вы водите машину, у каждого радиатора свой срок износа. Его ремонт дает лишь временное улучшение, но если необходимо реальное улучшение показателей теплоотвода, поможет только замена радиатора ВАЗ цена на новый при этом может колебаться от 1000 (за Б.У) до 2000 рублей за основную деталь.
Почему начинает перегреваться двигатель?
В чем основная причина, что радиатор выходит из строя и перестает охлаждать автомобиль в достаточной степени.
- Грязь на корпусе. Самая легкоустранимая неисправность. Если на радиатор налипает грязь и мусор, особенно в плохую погоду, то его эффективность резко снижается. Почистить радиатор довольно просто, это можно сделать при помощи соды или лимонной кислоты.
- Протечка.
- Вы тянете за собой очень тяжёлый легковой автоприцеп.
- Засорились патрубки. Редкая, но все же вероятная поломка, появляется из-за применения плохой охлаждающей жидкости. Придется менять и жидкость, и все патрубки.
- Слишком низкий уровень жидкости из-за подтечки. Придется выявить, какой компонент дает подтечку и заменить только его.
Какую деталь выбрать, если нужна замена радиатора ВАЗ 2110, цена и характеристики:
На модель ВАЗа 2110 можно подобрать довольно ограниченное количество сменных радиаторов, однако, выбор все же присутствует. Главное, что стоит решить — выбрать алюминиевый или медный радиатор.
- Недорогой алюминиевый вариант всего от тысячи рублей. Легкий, однако не особо хорош в теплопроводимости.
- Прамо. Чуть более дорогой престижный вариант, который отличается большей защитой от коррозии, однако также не может особо похвастаться безупречной теплопроводимостью.
- Медные радиаторы гораздо дороже, их цена может достигать пяти тысяч рублей. Зато и прослужит он в разы дольше, и медь защищает от ржавчины. В среднем КПД такого радиатора может превосходить алюминиевый (при правильном выборе марки) на сорок процентов.
Процесс демонтажа старого радиатора примерно одинаков что для 2110, что для ВАЗ 2114, цена замены радиатора в официальных сервисах будет начинаться от 2000 рублей (усредненный ценник, официалы могут поднять его почти в два раза).
Как снять старый радиатор ВАЗа:
- Нижнюю пробку следует открыть, чтобы слить охладитель.
- Вытащите аккумулятор, потому что он будет мешать работать.
- Если у вас вариация с инжекторным двигателем, придется снять и воздушный фильтр.
- Демонтируйте электровентилятор и верхние рамные крепежи.
- Теперь радиатор можно наклонить, чтобы его можно было легче снять.
- Если на детали нет трещин и течи, то ее еще можно отремонтировать. В противном случае — обязательна замена. Устанавливая новый, обратите внимание, чтобы он становился на резиновые подушки, они должны попадать в специальные отверстия.
- В новый радиатор заливается новая охлаждающая жидкость, потом подключаются патрубки и аккумулятор. Только после этого включите двигатель и проверьте, хорошо ли все работает.
Это довольно простая операция, не требующая никаких специальных знаний или инструментов, ее можно доверить как ремонтникам в недорогом сервисе, так и сделать все самому.
В холодное время года салону требуется обогрев, если мотор работает во всю, а внутри холодно, то нужна замена радиатора печки ВАЗ, цена на радиатор с качественной печкой превышает 2 тысячи рублей, но пластиковые можно найти от 600 рублей.
Как снять печку:
- Избавьтесь от уплотнителя из резины.
- Уплотнитель-жабо крепится винтом, его нужно открутить.
- Теперь откручиваете винты крепежа с другой стороны резинового уплотнителя (потребуется открутить в общей сложности четыре винта).
- Теперь отцепятся два хомутика, которые держат шланги и провода.
- Не забудьте отсоединить клеммы от аккумулятора!
- Слева жабо отодвиньте вперед, но не снимайте его полностью.
- Теперь снимется ветровая накладка, давая доступ к датчику уровня тосола. С него снимается провод, а потом патрубок с расширительного бака.
- Внимание, далее демонтаж производится в строгой последовательности: Шланг от омывателя стекла, стеклоочистители, накладка с переднего стекла, зажимы корпуса печки, вентилятор и переднюю часть, салонный фильтр, вторую половину вентилятора. Три шланга (подачи, пара, обратки). Только после всего этого можно снимать корпус радиатора.
Это не сложная, но требующая внимательности работа. Лучше всегда держать на телефону вкладку, где описана последовательность съема деталей или несколько раз прокрутить подробный видеоролик, если вы не уверены, что знаете верное название всех деталей. Если вам пока кажется сложной эта работа, замена радиатора печки ВАЗ 2114, цена в сервисах на эти виды услуг начинается от 1500 рублей.