Генератор в автомобиле позволяет аккумулятору заряжаться во время движения и питает всю бортовую сеть, если он приходит в неисправность, то автомобиль проедет только пока не израсходуется запас энергии в аккумуляторе. Как только это произойдет — автомобиль заглохнет, потому при выявлении неисправности в генераторе следует тут же отправиться в сервис или поставить машину около дома для разбора, как поменять генератор на Приоре. Понять это легко, все сразу отобразится на лампе заряда аккумуляторной батареи, если она загорается на панели — это явный сигнал, что пора отправляться в ремонт. Или — сделать все самостоятельно. Если ничего не помогает можно обратиться в автоломбард )))
Как поменять генератор на Приоре
Внимание, не берите на замену слабые генераторы, сменная деталь должна быть мощностью не ниже 80, а лучше 115 Ампер (такие стоят на люксовых версиях, но подходят и для обычных приор). Сам генератора располагается под капотом рядом с креплением двигателя.
- Скиньте с аккумулятора минусовую клемму и ремень.
- Отсоедините ведущие к аккумулятору провода (должно быть три, начните с того, что ведет к выводу в форме клеммы — D+).
- После чего можно отвести покрывающий его прорезиненный чехол, затем при помощи гаечного ключа вывернуть гайку.
- От контактной шпильки вручную отцепите ведущие к ней проводки.
- Теперь можете отсоединить сам генератор от кронштейна. Отверните ключом крепление снизу. Гайка снимается вместе с дистанционной втулкой.
- После этого вынимайте болт для крепления по низу, теперь его можно полностью открутить от болтовых креплений.
- Теперь можно снять натяжную планку и наконец снимать сам генератор.
- Новый генератор ставится в точно таком же обратном порядке.
- Не забудьте регулировать натяжение ремня, после чего затяните гайку натяжной планки.
Во время этого ремонта может стать ясно, что требуется и замена ремня, если в процессе было обнаружено, что он слишком сильно растянулся. Узнать об этом можно и по косвенным признакам. Например, ремень начинает свистеть, когда включают дальний свет фар или обогрев салона или заднего стекла. При повышенной нагрузке на генератор ремень может начать проскальзывать, от чего и скрипит и свистит, единственный способ исправить это — заменить деталь.
Как поменять ремень генератора на Приоре без допов
Потребуется минимальный комплект инструментов — два ключа на десять и на тринадцать.
- Скиньте минусовую клемму с АКБ.
- Отпустите немного крепежную гайку снизу (ключ на 13).
- Отпустить гайку сверху на натяжном устройстве.
- Ключом на десятку выкрутите натяжной болт, после чего подайте сам генератор ближе к мотору.
- Теперь питающий ремень достаточно ослаблен, его можно снять и надеть на прежнее место не изношенный. Чтобы затянуть его как нужно, работайте в обратном порядке описанному.
Однако не все всегда бывает так просто, когда вы ищете простой способ, как поменять ремень генератора, Приора может быть доукомплектована кондиционером и различными допами, что усложняет процесс. Так, например, Приора с гидроусилителем или кондиционером нуждается в специальном ключе для натяжения генераторного привода. Потому что для снятия необходимо смещение эксцентричного ролика у натяжителя. В одиночку эту процедуру не выполнить. Придется поднимать в процессе двигатель и снимать его со шпильки переднего крепления. Потому в одиночку без помощи слесаря эту работу не произвести, потребуется также домкрат и тали для снятия двигателя.
Кроме того из строя может выйти щеточный механизм, либо полупроводниковый транзистор в нем, либо в нем случается обрыв или замыкание. Если ток полностью исчез, то, скорее, всего, в щетке износились графитовые щетки. Можно определить их поломку и визуально — длина щеток не должна быть менее пяти миллиметров, они не должны быть стерты неравномерно.
Разбираться в тонкостях не придется, если щетка сломалась, то меняется целиком — она не меняется, а заменяется новой уже готовой.
Как поменять щетки генератора на Приоре
Довольно простой вид работы, так как не нужно снимать сам генератор, произвести его можно вручную без посторонней помощи. Новые щетки стоят не очень дорого — 200 рублей, в магазинах от не очень известных марок можно купить и более дешевый вариант, но лучше не рисковать.
- Отключите аккумулятора.
- Снимите силовой провод генератора.
- Отсоедините вход контрольной лампы разъема, потом снимите пластмассовый кожух.
- Теперь можно снимать старые щетки. Открутите болты ли гайки отверткой или ключом.
- Поставьте на прежнее место новую щетку, последовательно подключая провода обратно.
- Сборка производится в обратной последовательности разбору.
Насколько успешно был проведен ремонт, можно определить, проверив заряд тока вольтметром. Также все отображается на панели приборов.
Какую бы работу с генератором вы не проводили, не забывайте отсоединять аккумулятор!